Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

В одном молодом микрорайоне города Новокузнецка жили счастливые дети. Их мир был наполнен играми и радостью. Рядом проживали родители, которым не нужно было волноваться о своих детях. Это не сказка … Это детский сад № 247«Катюша».

Детский сад — это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь. История нашего детского сада началась в 1985году, тогда он впервые распахнул свои двери для маленьких новокузнечан. Возглавляла тогда детский сад Кожевникова Людмила Андреевна.Шли годы. Набирался опыта и мастерства коллектив детского сада.

В 2010 году заведующим была назначена Марченко Татьяна Юрьевна. По её твёрдому убеждению работа в детском саду требует от человека особых качеств — надо быть не просто хорошим педагогом, но и очень любить свою профессию. В этих стенах самая главная гордость — дети, главное богатство — педагоги.

За это время многое поменялось: детский сад переименовывали, ремонтировали, менялись заведующие, сотрудники, но одно осталось неизменным – любовь к детям.

Сейчас в детском саду работает 11 групп, три из которых оздоровительной направленности.

Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности — условие полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.

Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка. Развитие творчества зависит от уровня развития когнитивной сферы, уровня развития творческой инициативы, произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, предоставляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире и его осведомленности.

Для инициативной личности характерно:

— произвольность поведения;

— самостоятельность;

— развитая эмоционально волевая сфера;

— инициатива в различных видах деятельности;

— стремление к самореализации;

— общительность;

— творческий подход к деятельности;

— высокий уровень умственных способностей;

— познавательная активность.

Инициативная личность развивается в деятельности. А так как ведущая деятельность дошкольного возраста игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, следовательно и динамичнее развитие личности.

Отношение к сверстникам формируется на основе уважения равных прав всех детей. Задача педагога — обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми. Этому способствует установление определенных норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребенку и детей друг к другу. Общая атмосфера доброжелательности создается за счет отношения взрослого к детям и поддерживается через введение добрых традиций жизни группы.

            «Утро радостных встреч»

Цель – формировать эмоциональную отзывчивость к событиям и явлениям окружающей действительности; к радостям и достижением, переживаниям и проблемам других людей.

Задачи:

— Создание положительного микроклимата в группе;

— Поддержание веселого, бодрого настроения у детей;

— Реализация личностно-центрированной модели общения;

— Развитие коммуникативных навыков;

— Развитие связной речи детей;

— Формирование познавательных способностей.

         «Сладкий вечер» («Сладкий час»)

Цель – формирование благоприятного микроклимата в группе.

Задачи:

— Сохранение физического и психического здоровья детей;

— Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства;

— Создавать условия для удовлетворения потребности и эмоционально насыщенных и разнообразных переживаниях, снятия напряжения, усталости, конфликтности;

—  Поддержать жизнерадостное, активное, мажорное настроение;

—  Развитие уверенности, самостоятельности, активности, инициативности.

— Способствовать развитию доверительных отношений к взрослому, умению устанавливать личностный контакт со взрослыми.

— Способствовать становлению детского коллектива.

            Праздники.

Традиционными общими праздниками являются:

— Три сезонных праздника на основе народных традиций и фольклорного материала: осенний праздник урожая, праздник встречи или проводов зимы, праздник встречи весны;

— Общегражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день.

Для детей старшего дошкольного возраста проводятся различные профессиональные праздники, международные праздники экологической направленности (Всемирный день Земли, Всемирный день воды, Международный день птиц, Всемирный день моря), международные праздники социальной направленности (Всемирный день улыбки, Всемирный день «спасибо» и т.п.). совместные досуговые события с родителями: концерты, выставки семейных коллекций, фестивали семейного творчества, «Встречи с интересными людьми», «День толерантности», спортивные праздники.

           Традиции – ритуалы

Обще групповой ритуал утреннего приветствия

Перед началом дня воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день. Для детей старшего дошкольного возраста в ритуал включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится своими планами, и принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений.

Круг хороших воспоминаний

Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребенок. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить о хорошем. Затем педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, веселого, радостного произошло сегодня. После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Самым главным является то, что каждый ребенок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства.

           День рождения

Выбирается единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника.

Проектная деятельность осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм. В этом случае и педагог, и дети попадают в ситуацию неопределенности. Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути. Педагоги дошкольной образовательной организации чутко относятся к детям и поддерживают их эмоционально. Однако эта эмоциональная поддержка не должна выливаться в готовность выполнить творческое задание за ребенка, будь то формулировка творческого замысла или поиск возможных способов решения проблемы. В проектной деятельности под субъектностью подразумевается выражение инициативы и проявление самостоятельной активности, при этом субъектность ребенка может проявляться по-разному. Ребенок высказывает оригинальную идею, ее нужно поддержать и немного видоизменить. Это особенно важно для пассивных детей, не имеющих положительного опыта проявления инициативы. Педагог в силу своего профессионального опыта имеет достаточно устойчивые представления о том, как можно и нужно поступать в различных ситуациях. Но задача педагога заключается вовсе не в том, чтобы дожидаться необычного решения. Он должен посмотреть на уже известную ему ситуацию и способы решения задачи с точки зрения пространства возможностей. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.