Уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Срок обучения
С 1,5 лет до окончания образовательных отношений
Аккредитация образовательной программы
Не требуется по законодательству
Язык образования
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации (русском языке)
Структурная единица ДОУ
Группа

Краткое описание Образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 247»

Образовательная деятельность  МБ ДОУ «Детский сад № 247» осуществляется  в соответствии  с образовательной программой дошкольного образования Учреждения, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с требованием законодательства и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с полутора до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. На основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы.

Образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Результаты освоения образовательной программы, даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Используются вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с нарушением речи.

Особо подчеркнута роль взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей:

Формы взаимодействия с семьей

Первое общение; беседа, знакомство с детским садом, адаптация.
Стендовая информация, консультации, выпуск газеты, проспектов, буклетов, просмотр открытых мероприятий, занятий, мастер классов.
Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, организация фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Консультативная и индивидуальная помощь семье.
Организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловых игр, работа дискуссионного клуба, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных творческих делах.

Образовательная программа МБ ДОУ «Детский сад №47» на 2018-2019 уч.год.

 

Учебный план

План организованной образовательной деятельности МБ ДОУ «Детский сад №247»- нормативный документ, отражающий цель дошкольного образования, направления развития и образования воспитанников( образовательные области), распределение времени, отводимого на образовательную деятельность, определяет максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников.

Учебный план организованной образовательной деятельности 2018-2019

 

Рабочие программы педагогов ДОУ

Рабочая программа-это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, форумы, методы, и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.

Рабочая программа Краткая аннотация
Рабочая программа учителя-логопеда

 

Краткая аннотация: Программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы Учреждения, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Программа включает календарно-тематическое планирование, перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию произношения и подготовке к обучению грамоте.

Рабочая программа учителя — логопеда для подготовит. группы

Рабочая программа учителя-логопеда для старшей группы

Рабочая программа музыкального руководителя

 

Краткая аннотация: Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие», раздел «Музыка»

Программа разработана в соответствии с ФГОС с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.

Цель: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития:
  • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе;
  • развитие внимания;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие индивидуальных музыкальных способностей.
  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
  5. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.
Рабочая программа воспитателя

 

Краткая аннотация: Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса  в МБ ДОУ «Детский сад № 247»  по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования.

Рабочие программы воспитателей разработаны с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Программа состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел  включает:

  • Пояснительную записку;
  • Возрастные психофизические особенности детей группы;
  • Цели и задачи образовательной деятельности;
  • Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательные раздел включает:

  • Содержание образовательной работы по пяти   образовательным областям;
  • Комплексно-тематическое планирование;
  • Описание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений;
  • Физкультурно-оздоровительная работа (в группах оздоровительной направленности);
  • Коррекционная работа (в группах для детей с нарушением речи)
  • План досугов;
  • План работы с семьей.

3. Организационный  раздел включает:

  • Описание режимов дня;
  • Учебный план и расписание непосредственно-образовательной  деятельности;
  • Учебно-методический комплекс.

Особое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, ознакомлению воспитанников с родным городом, развитию творческих способностей.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы

Рабочая программа инструктора по физической культуре

 

Краткая аннотация: Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие».

Программа учитывает индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Содержание Программы обеспечивает физическое развитие личности ребёнка, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно‑эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Решение программных образовательных задач предусматри­вается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Результаты освоения рабочей программы инструктора по физической культуре представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения освоения Программы.

Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание)

 

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объем образовательной нагрузки, продолжительность совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников в течении дня, недели, учебного года во всех возрастных группах ДОУ определены Годовым календарным учебным графиком.

календарный учебный график 2018-2019

 

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Тематическое планирование

Календарь дат и событий 2018-2019

 

Адаптированная образовательная программа 

Адаптированная образовательная программа для детей  с тяжелыми нарушениями речи направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы в группе  с ТНР в возрасте  с 5 до 7 лет , предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ  и родителей дошкольников.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Общая численность воспитанников на 2018 — 2019 учебный год 

НА 01.01.2019 года

265 чел.

В общеобразовательных группах — 146

В группах с тяжелыми нарушениями речи — 72

В группах оздоровительных направленности с туберкулезной интоксикацией — 61