Вид образования
Общее образование
Уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
определяется сроками реализации образовательной программы (5 лет)
Аккредитация образовательной программы
Не требуется по законодательству
Язык образования
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) см.Положение о языке
Структурная единица ДОУ
Группа

Краткое описание Образовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 247»

Образовательная деятельность  МБ ДОУ «Детский сад № 247» осуществляется  в соответствии  с образовательной программой дошкольного образования Учреждения, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с требованием законодательства и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с полутора до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. На основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы.

Образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Результаты освоения образовательной программы, даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Используются вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с нарушением речи.

Особо подчеркнута роль взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей:

Формы взаимодействия с семьей

Первое общение; беседа, знакомство с детским садом, адаптация.
Стендовая информация, консультации, выпуск газеты, проспектов, буклетов, просмотр открытых мероприятий, занятий, мастер классов.
Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, организация фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Консультативная и индивидуальная помощь семье.
Организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловых игр, работа дискуссионного клуба, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных творческих делах.

Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад № 247» на 2020-2021 учебный год

Учебный план

План организованной образовательной деятельности МБ ДОУ «Детский сад №247»- нормативный документ, отражающий цель дошкольного образования, направления развития и образования воспитанников( образовательные области), распределение времени, отводимого на образовательную деятельность, определяет максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников.

Учебный план организованной образовательной деятельности 2020-2021

 

Рабочие программы педагогов ДОУ

Рабочая программа-это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, форумы, методы, и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.

Рабочая программа Краткая аннотация
Рабочая программа учителя-логопеда

 

Краткая аннотация: Программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы Учреждения, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Программа включает календарно-тематическое планирование, перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию произношения и подготовке к обучению грамоте.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей средней группы

Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы

Рабочая программа музыкального руководителя

 

Краткая аннотация: Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   по образовательной области «Художественно -эстетическое развитие», раздел «Музыка»

Программа разработана в соответствии с ФГОС с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.

Цель: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития:
  • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе;
  • развитие внимания;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие индивидуальных музыкальных способностей.
  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
  5. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

Рабочая программа музыкального руководителя МБ ДОУ «Детский сад № 247» на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа воспитателя

 

Краткая аннотация: Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса  в МБ ДОУ «Детский сад № 247»  по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования.

Рабочие программы воспитателей разработаны с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Программа состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел  включает:

  • Пояснительную записку;
  • Возрастные психофизические особенности детей группы;
  • Цели и задачи образовательной деятельности;
  • Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательные раздел включает:

  • Содержание образовательной работы по пяти   образовательным областям;
  • Комплексно-тематическое планирование;
  • Описание образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений;
  • Физкультурно-оздоровительная работа (в группах оздоровительной направленности);
  • Коррекционная работа (в группах для детей с нарушением речи)
  • План досугов;
  • План работы с семьей.

3. Организационный  раздел включает:

  • Описание режимов дня;
  • Учебный план и расписание непосредственно-образовательной  деятельности;
  • Учебно-методический комплекс.

Особое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, ознакомлению воспитанников с родным городом, развитию творческих способностей.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы с туберкулезной интоксикацией

Рабочая программа воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитателя средней группы

Рабочая программа воспитателя средней группы для детей с туберкулезной интоксикацией

Рабочая программа воспитателя старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы для тетей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и туберкулезной интоксикацией

Рабочая программа инструктора по физической культуре

 

Краткая аннотация: Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие».

Программа учитывает индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Содержание Программы обеспечивает физическое развитие личности ребёнка, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно‑эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Решение программных образовательных задач предусматри­вается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Результаты освоения рабочей программы инструктора по физической культуре представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения освоения Программы.

Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание)

Рабочая программа инструктора по физической культуре

 

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объем образовательной нагрузки, продолжительность совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников в течении дня, недели, учебного года во всех возрастных группах ДОУ определены Годовым календарным учебным графиком.

календарный учебный график 2020-2021

 

Адаптированная образовательная программа 

Адаптированная образовательная программа для детей  с тяжелыми нарушениями речи направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы в группе  с ТНР в возрасте  с 5 до 7 лет , предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ  и родителей дошкольников.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2020- 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи с туберкулезной интоксикацией на 2020 — 2021 учебный год

 

Использование дистанционных образовательных технологии и электронного обучения
   не используются

 

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Тематическое планирование

Календарь дат и событий 2020-2021

 

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (ил) международными организациями по вопросам образования и науки
   Заключение не планируется

 

 Численность обучающихся (воспитанников) по программам на 2020-2021 уч.год

Наименование программы Форма обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет бюджетов субъектов РФ за счет местных бюджетов за счет средств физических и (или) юридических лиц
Основная образовательная программа ДОУ очная 119 40
Адаптированная образовательная программа ДОУ очная 71
Адаптированная образовательная программа для детей с туберкулезной интоксикацией очная 15
Дополнительная общеобразовательная программа очная

 Численность обучающихся (воспитанников), являющихся иностранными гражданами : 0