ravnie vozmognosti

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».

В.В. Путин

 

 

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”

Конвенций ООН о правах инвалидов

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ о созданию комиссии по проведению обследования и паспортизации здания по их доступности инвалидов

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Оснащение ДОУ

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не имеются

Библиотеки,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены

Сведения об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование     Описание (местонахождение,
площадь, вместимость и пр.)
          Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о
возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья)
Физкультурный
зал
Местонахождение – пр.Авиаторов, 100
Площадь – 70,6 м2
Совместная образовательная
деятельность по физической
культуре
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения
Индивидуальная работа по развитию
основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении
Частичное замещение прогулок в
непогоду, мороз: организация
двигательной активности детей
Консультативная работа с
родителями и воспитателями
Совместные с родителями
физкультурные праздники, досуги и
развлечения
Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы,
конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания,
спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты,
гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски,
маты.
Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные
лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по
цветам, стойка из труб для метания.
Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.
Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея,
бадминтона.
Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем
носителе.
Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр,
колонка.
Более подробно – паспорт физкультурного зала.
Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья – обеспечена доступность с
сопровождающим.
Спортивная
площадка
Местонахождение – пр. Авиаторов, 100
Площадь –
Образовательная деятельность по
физической культуре на свежем воздухе
Спортивные праздники, досуги и
развлечения
Совместная со взрослым и
самостоятельная деятельность детей
по развитию физических качеств и
основных видов движений
Удовлетворение потребности детей в
самовыражении
Оздоровительные пробежки
Индивидуальная работа с детьми
Совместные мероприятия с
родителями
Спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья – обеспечена полная
доступность.
Средства обучения и воспитания,приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ОВЗ

В МБ ДОУ «Детский сад № 247» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. кушетка для постановки звуков;
5. картотеки по разделам коррекционной работы;
6. альбомы для диагностического обследования;
7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Сведения об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности МБ ДОУ “Детский сад № 247”

Условия питания  обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

Питание детей  организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).

Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.

В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.

Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.

Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет   (оптимальное соотношение 1:1:4).

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;

  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;

  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;

  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;

  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетов возраста воспитанников.

  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.

В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) 

Не предусмотрено

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

нет