«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».
В.В. Путин
Конвенций ООН о правах инвалидов
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
не имеются
Не предусмотрены
Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) |
Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) |
Физкультурный зал |
Местонахождение – пр.Авиаторов, 100 Площадь – 70,6 м2 Совместная образовательная деятельность по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения |
Спортинвентарь, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат, гимнастическое бревно ребристые доски, маты. Нестандартное оборудование: степы, полусферы, координационные лестницы, боулинг, набор дуг разной высоты, тубы для метания по цветам, стойка из труб для метания. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона. Подборка музыки для комплексов утренней гимнастики на внешнем носителе. Подборка методической литературы и пособий. Музыкальный центр, колонка. Более подробно – паспорт физкультурного зала. Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – обеспечена доступность с сопровождающим. |
Спортивная площадка |
Местонахождение – пр. Авиаторов, 100 Площадь – Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе Спортивные праздники, досуги и развлечения Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Оздоровительные пробежки Индивидуальная работа с детьми Совместные мероприятия с родителями |
Спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – обеспечена полная доступность. |
В МБ ДОУ «Детский сад № 247» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. кушетка для постановки звуков;
5. картотеки по разделам коррекционной работы;
6. альбомы для диагностического обследования;
7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, иные приспособления обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Паспорт доступности МБ ДОУ “Детский сад № 247”
Питание детей организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.).
Питание организовано согласно цикличному 10-дневному меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей в возрасте от 2 лет и до прекращения образовательных отношений с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Меню дифференцировано с учетом сезонности.
В ДОУ организовано 4-разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Дополнительно для дошкольников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соки, фрукты.
Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.
Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. Соотношение белков, жиров, углеводов в количественном выражении составляет (оптимальное соотношение 1:1:4).
Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.
Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
-
проведение профилактических осмотров;
-
мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
-
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
-
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
-
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельных прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 разрабатывается:
-
режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетов возраста воспитанников.
-
составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников.
В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях; В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих)
Не предусмотрено
нет
не имеется
нет