Вид образования |
Общее образование |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
определяется сроками реализации образовательной программы |
Аккредитация образовательной программы |
Не требуется по законодательству |
Язык образования |
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) см.Положение о языке |
Структурная единица ДОУ |
Группа |
Образовательная деятельность МБ ДОУ «Детский сад № 247» осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Учреждения, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с требованием законодательства и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с полутора до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. На основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы.
Образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Результаты освоения образовательной программы, даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Используются вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с нарушением речи.
Особо подчеркнута роль взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей:
Формы взаимодействия с семьей |
Первое общение; беседа, знакомство с детским садом, адаптация. |
Стендовая информация, консультации, выпуск газеты, проспектов, буклетов, просмотр открытых мероприятий, занятий, мастер классов. |
Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, организация фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Консультативная и индивидуальная помощь семье. |
Организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловых игр, работа дискуссионного клуба, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных творческих делах. |
План организованной образовательной деятельности МБ ДОУ «Детский сад №247»- нормативный документ, отражающий цель дошкольного образования, направления развития и образования воспитанников( образовательные области), распределение времени, отводимого на образовательную деятельность, определяет максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников.
Учебный план организованной образовательной деятельности 2020-2021
Рабочая программа-это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, форумы, методы, и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.
Рабочая программа | Краткая аннотация |
Рабочая программа учителя-логопеда
|
Краткая аннотация: Программа разработана с учетом целей и задач образовательной программы Учреждения, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.
В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка». Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Программа включает календарно-тематическое планирование, перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию произношения и подготовке к обучению грамоте. Рабочая программа учителя-логопеда для детей средней группы Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей группы Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы |
Рабочая программа музыкального руководителя
|
Краткая аннотация: Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по образовательной области “Художественно -эстетическое развитие”, раздел “Музыка”
Программа разработана в соответствии с ФГОС с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет. Цель: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Задачи:
Рабочая программа музыкального руководителя МБ ДОУ “Детский сад № 247” на 2019-2020 учебный год |
Рабочая программа воспитателя
|
Краткая аннотация: Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБ ДОУ «Детский сад № 247» по реализуемым в организации образовательным программам дошкольного образования.
Рабочие программы воспитателей разработаны с учетом Образовательной программы дошкольного образования Учреждения. Программа состоит из следующих разделов: 1. Целевой раздел включает:
2. Содержательные раздел включает:
3. Организационный раздел включает:
Особое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, ознакомлению воспитанников с родным городом, развитию творческих способностей. Рабочая программа воспитателя первой младшей группы Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Рабочая программа воспитателя второй младшей группы с туберкулезной интоксикацией Рабочая программа воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Рабочая программа воспитателя средней группы Рабочая программа воспитателя средней группы для детей с туберкулезной интоксикацией Рабочая программа воспитателя старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы для тетей с тяжелыми нарушениями речи |
Рабочая программа инструктора по физической культуре
|
Краткая аннотация: Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по образовательной области “Физическое развитие”.
Программа учитывает индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива. Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста средствами физической культуры. Содержание Программы обеспечивает физическое развитие личности ребёнка, охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): – социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие; – художественно‑эстетическое развитие; – физическое развитие. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Результаты освоения рабочей программы инструктора по физической культуре представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения освоения Программы. Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание) |
Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объем образовательной нагрузки, продолжительность совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников в течении дня, недели, учебного года во всех возрастных группах ДОУ определены Годовым календарным учебным графиком.
календарный учебный график 2020-2021
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы в группе с ТНР в возрасте с 5 до 7 лет , предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
Календарь дат и событий 2020-2021
Наименование программы | Форма обучения | за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | за счет бюджетов субъектов РФ | за счет местных бюджетов | за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Основная образовательная программа ДОУ | очная | 119 | 40 | ||
Адаптированная образовательная программа ДОУ | очная | 71 | |||
Адаптированная образовательная программа для детей с туберкулезной интоксикацией | очная | 15 | |||
Дополнительная общеобразовательная программа | очная | ||||